Развитие собственной клининговой компании.

В первую очередь стоит разобраться, что из себя представляет клининг. В переводе с английского он обозначает не что иное, как профессиональную уборку помещений. В основном данный вид деятельности развивается в крупных городах. Встретить клининговые компании в регионах тоже уже не сложно.

Если для основания клининговой компании имеются сравнительно небольшие денежные средства, то можно ограничить деятельность молодой фирмы узкой специализацией работ. Например, это может быть химчистка ковровых покрытий (химчистка ковролина в офисе), уборка помещения или же мытье окон. С появлением дополнительных средств, постоянных клиентов и некоторого опыта, можно переходить к расширению бизнеса.

В самом начале основания клининговой компании специалистами рекомендуется нанять несколько работников. Двое из них будут выполнять функцию менеджеров, а остальные заниматься уборкой. Согласно подсчетам, такой вариант является наиболее оптимальным. Со временем из числа работников необходимо выделить уборщиков для постоянных заказов и менеджеров по определенным проектам. Это  необходимо для того, чтобы создать коллектив, который будет моментально реагировать на срочные заказы клиентов.

Набор сотрудников для компании, занимающейся клинингом, происходит различными способами. Один из них – это подача объявлений в газету и в интернет. Второй способ поиска работников – это размещение объявлений на специальных стендах в тех районах, где требуется персонал (для работы на объектах, с которыми заключается договор на постоянное обслуживание). В последствии, лучший вариант - если работники будут приходить по рекомендации уже работающих в клининговой компании уборщиков. Остальные способы поиска персонала для фирмы, занимающейся уборкой, малоэффективны.

Нанимать работников в клининговую компанию стоит из категории 50 -55 лет. В таком случае на работу будут поступать мужчины, а чаще всего женщины предпенсионного возраста. Последние в свою очередь обладают высокой ответственностью и надежностью. К тому же у людей такого возраста нет особого выбора, поэтому они, скорее всего, пойдут на работу в клининговую компанию. Нанимать в фирму, специализирующуюся на уборке студентов и молодежь до 25 лет нежелательно. Такие кадры весьма ненадежны и непостоянны.

После найма персонала обязательно стоит провести его обучение. Тренинг лучше всего доверить людям уже работавшим в какой-то момент свей жизни в клининговых компаниях. Если же в качестве обучающего персонала планируется нанять новичка, то его стоит в обязательном порядке обучить ведению клининга на специальных курсах. Далее данный человек просто передаст полученный опыт всем работникам компании.

Стоит отметить, что основывать клининговую компанию не имея достаточных денежных средств не стоит. В противном случае она просто напросто развалится. Для того чтобы организовать фирму специализирующуюся на уборке помещений понадобится не менее полумиллиона рублей Основная часть данных средств пойдет на закупку дорогостоящего оборудования для уборки. На первом этапе развития компании у нее обязательно должны иметься в наличии мопы, салфетки, ведра, швабры и средства для мытья полов, керамики, окон и прочего. Из профессионального оборудования должны присутствовать: аппарат химчистки, парогенератор, пылеводосос и дисковая размывочная машина.

Список услуг может быть весьма обширен - от уборки квартир до уборки производств. Все дело в навыке и наличии оборудования. Химчистка ковролина в офисе, мойка окон, уборка офисных помещений - все это по силам начинающей компании.

Что касается офиса для клининговой компании. То его не обязательно снимать в центре города. Само собой его размеры также не должны быть слишком большими. Причина такого выбора заключается в том, что клиенты редко бывают в головных частях компаний и поэтому пускать пыль в глаза роскошной обстановкой будут просто не кому. Чаще всего заказы принимаются по телефону или электронной почте. Идеальный вариант для офиса – это помещение, как трехкомнатная квартира. Снять такое помещение, даже в густонаселенном городе, обойдется всего в 20-25 тысяч рублей.

Немаловажен для молодой компании, занимающейся уборкой, процесс привлечения клиентов. Здесь масса вариантов. Можно размещать рекламу в интернете, можно в местных газетах. Не лишним будет сайт с подробным описанием услуг и ценами.  Главное – чтобы работа проводилась на высоком уровне. Качество предоставляемых услуг так же послужит рекламой, которая в дальнейшем может привлечь клиентов. В свою очередь, стоимость услуг можно посмотреть у конкурентных компаний и поставить точно такие же цены на работы по уборке, а лучше - чуть ниже.